воскресенье, 25 мая 2014 г.

Клавиатура

Давненько я ничего не писал в свой любимый блог. Вроде и охота поделиться хорошим настроением с миром, а что-то останавливает, лениво как-то. Так продложалось до тех пор, пока я заметил, что английская буква P на клавиатуре начала западать. Ладно, разобрал, выковырял клавиши, почистил. Проблема не ушла, кроме того я заметил, что по сравнению с ноутбучной клавиатурой, клавиши на моей старой клаве на которой я уже стучу не первый год нажимаются странно так, что приходится давить гораздо сильнее, словно деталь трется по не смазанной поверхности. Прикинув разницу между нажатиями я понял, что при печати затрачиваю много энергии, соотвественно падает настроение. А еще Хацуо Рояма говорил, что настроение портится из-за того, что нарушается энергетичекий баланс в организме. Поэтому лучше уделить пять минут и потратить их на себя, чем ходить остаток дня с плохим настроением.

Ответ очевиден, нужна новая клавиатура, такая чтобы я мог на ней работать и на ноуте и на десктопе и чтобы можно было подсоединять ее к серверу.  Последней каплей стало то, что я двадцать раз подряд неправильно вводил пароль от сервачка. Ничего удивительного - клавиши-то западают. И вот наконец я пошел искать себе подходящий инстумент. Уже тогда я знал, что не буду экономить, и возьму себе вещь на все времена. Мне еще много лет назад матерые мужики видевшие эту жизнь вдоль и поперек говорили, что не  нужно экономить на инструментах. По прошествии стольких лет я их очень понимаю, надо работать только самыми лучшими вещами. работа с которыми приносит удовольствие, если вещь приятная, то благодаря ей получаешь удовольствие от работы и остается приятное послевкусие. Жизнь слишком коротка, чтобы снова и снова грызть кактус.
Остановился я на трех моделях, предварительно обчитавшись клавиатурных туториалов до икоты. Это happy hacking, das keyboard, и kinesis. Начал по арабски с kinesis. Зашел на geekboards.ru, и увидел, что передо мной в очереди почти десять человек, а учитывая отечественные реалии насчет того как работает наша почта, и то что все эти клавиатуры делаются вручную Стивеном  Хобдеем  (чуваку 96 лет, а он до сих пор при деле!), то стало ясно что ожидание растянется на долго. Кроме того сыграл на руку мой опыт работы с emacs, после которого я вообще не могу пользоваться никаким иным редактором, наверняка после адаптации к эргономичной клаве я не смог бы работать на стандартных.
Походив по местным магазам я обнаружил большой ассортимент различных клавиатур, но все они были мембранными, что разумеется не усраивало меня. Пообщавшись с консультантами я понял, что лучше разговаривать с продавцами мужского пола. потому что они лучше разбираются в технических деталях, у них больше мозгов и даже если что-то непонятное, то они стараются узнать что-то новое и разобраться в этом. У женщин все наооборот - в технике никто не шарит, важные нюансы никого не интересуют, не хотят узнавать новое и действуют по принципу, что если чувак спрашивает у них какой-нибудь экзотический девайс, то они вместо того, чтобы пробить по базе, предпочитают сказать, что такого девайса вообще нет в природе.Вообще у меня сложилось впечатление, что самый шик для нас это m$ natural pro, это та, которая эргономичная и изогнутая. По понятным причинам я никогда ее себе не возьму, потому что это тоже самое мембранное шило.
Следующая в списке это das keyborad. Заинтересовала именно профессиональная, без обозначений на клавиашах. Не знаю почему, но хочется чтобы было без всяких буковок, потому что как показывает практика они только сбивают с толку и способствуют приобретению вредных привычек от которых впоследствии очень трудно избавиться. Однако на geekboards были только с голубыми переключателями и с коричневыми. Вообще считается, что самые лучшие перключатели в механических клавиатурах это черные. Якобы из-за незначительных различий в конструкции переключателя они немного отличаются. Кроме того увидев, что в очереди еще больше народу чем на kinesis я перешел к следующей клавиатуре.
Happy hacking, да это действительно вещь! Небольшого размера с клавиашей ctrl на месте caps lock, прямо как на первых unix-компьютерах! всего 60 клавиш, множество режимов, ей пользуются такие гиганты как Бьерн Страутсруп и Ричард Столлман, они-то уж точно плохого не насоветуют. Посмотерл, а делают их в Японии, стоит примерно десятку наших, только вот где найти заказать не нашел. И еще нет возможности запрогрммировать клавиатурные макросы.
Ладно еще раз пройдемся по магазинам, наконец в одном из них, я увидел ее - клавиатура razer черная вдова (кошмар, с кем я связался)). Причем полноценная версия ultimate, с кликом и макросами. Известно, что на usb-клавиатурах ограничего одновременное нажатие нескольких клавиш, что может повлиять ограничительным фактором на стиль кунг-фу. Здесь же можно нажимать до десяти клавиш одновременно. Приятный внешний вид, продуманный дизайн, и устойчивость - не елозит по столу, походит на американский танк, примерно такой какие показывают в фильмах. Пришлось отдать сотни нефти, но оно того стоит. За то время, пока я пишу этот текст, у меня только самые приятные ощущения, не сравнить с обычной клавиатурой и энергии уходит гораздо меньше. Так что буду получать кайф и дальше!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий